В нашей библиотеке появились новые книги
МЕНЮ
Введение
Исторические места
Амореи
Гиксосы
Иберийцы
Киммерийцы
Кельты
Гунны
Скифы
Саки
Хетты
Этруски
Таино
Ацтеки
Сарматы
Касситы
Мерое
Лемурия
Эстии
Авары
Юэчжи
Каски
Тавры
Юэчжи
Каски
Шумеры
Хазары
Пруссы
Половцы
Курганы



РЕКЛАМА



Греческая Аттика и ее политическое влияние

Политическая жизнь Аттики является классическим образцом появления государства. Греческая Аттика, являясь одной из областей Средней Греции, представлена полуостровом, треугольником, который врезается в Эгейское море и омывается с запада Сароническим заливом. Между Аттикой и островом Эвбеи – пролив Эврип.

Географические и климатические условия

Аттика окружена хребтами гор. Река Кефис делит долину на две части, соединяя море и равнину. Почва этого региона имеет малую плодородность. В связи с этим местным жителям не хватало хлеба, и его приходилось привозить. Самыми пригодными для земледельческой деятельности были равнины Педион, Месогея, Элевсинская, Марафонская. На равнинах в основном выращивали пшеницу. Однако самой распространенной культурой для производства хлеба был ячмень, который мог расти даже в горах. Примерно с шестого века до нашей эры главными сельскохозяйственными культурами Аттики стали оливки и виноград.

Этот регион богат полезными ископаемыми – дорогими сортами мрамора, глинами, серебреными рудниками. На юге Аттики в горах вместе с серебром добывали железо. На западном берегу было несколько природных гаваней. Среди них самыми удобными считались Пирей и Фалер.

Ранняя история Аттики

О ранней истории греческой Аттики и ее главного центра – Афин, известно не так много информации. Как показали раскопки, еще в микенский период на территории региона существовали укрепленные селения. В поздний гомеровский период Аттика разделилась на несколько самостоятельных общин, которые постоянно враждовали между собой. В дальнейшем все общины были объединены вокруг Афин. Подобное объединение у греков называлось синойкизм. В преданиях указывается, что после того, как царем стал Тесей, он убрал должности лиц различных городов, объединив их посредством синойкизма.

На самом деле объединение Аттики было длительным и постепенным процессом, который длился с конца второго тысячелетия до нашей эры. Археологическое изучение территории Аттики дает возможность узнать последовательность присвоения некоторых общин к Афинам. В древние времена каждая община или греческий полис имели своего личного бога-покровителя. Войны между общинами, как полагали древние греки, олицетворяли войны между богами. Бог, который покровительствовал покоренную общину, также становился богом победившей общины, но он получал в пантеоне последнее место.

Таким образом, по мере присоединения к Афинам отдельных регионов Аттики, на афинском акрополе около святилища богини Афины возникали алтари или храмы божеств – покровителей покоренных общин. Последовательность установки святилищ в акрополе дает возможность судить о времени, когда присоединялись различные части Аттики к Афинам. Самой первой была подчинена область приморья – Паралия. Ее богом-покровителем был Посейдон. С того времени на акрополе около храма Афины появилось святилище этого бога, а после него присоединился и бог Тесей.

 

 
©2008-2020 Исчезнувшие народы и цивилизации на www.ischezli.ru Материалы сайта: Chuzzle