Саки
Саки (Sakas) были одним из скифских племен, которые жили в восточной части Средней Азии. Они, как полагают современные ученые, являются северо-восточным иранским племенем, которое жило в том, что является сейчас Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном, Афганистаном, Пакистаном, части Индии, Ирана, район Алтайских гор и Сибирь в России.
Saka – это слово ясно выраженного персидского происхождения, в то время как Скиф – это греческий термин. Их язык плохо известен, но, кажется, первоначально это был один из языков иранского происхождения. Этот народ был известен китайцам, как Sai.
На аккадском языке, Сака называли Ashkuza и они были близко связаны с Gimirri, то есть Киммерийцами. На древнем иврите, слово Ashkuz (Ashkenaz), как полагают, является прямым ответвлением от Gimirri (Gomer).
Некоторые ученые предполагают, что Сака и Скифы – это одно и тоже племя, но древнегреческие и римские источники показывают, что термин Скиф ими употреблялся более широко. Для Геродота (484-425 гг. до н.э. ), Сакаи были 'Amurgioi Skuthai' (то есть. Скифы от Ammyurgia). Страбон (Гай Юлий Цезарь Страбон, 63 г. до н.э. и 24 г. н.э.) предполагает, что термин Skuthais (Скифы) упоминает и Сакаи, и несколько других племен. Аррий (Луций Флавий Аррий 'Ксенофон', 92-175 гг. нашей эры), обращается к Сакаи как Skuthon (Скифские люди) или Skuthai (Скифы), которые населяют Азию.
Ясно, что греческие и римские ученые видели разницу и для них - все Сакаи были Скифами, но не все Скифы были Сакаи. Вероятно, что современный беспорядок в идентичности Скифов происходит частично из-за Персов. Согласно Геродоту, Персы назвали всех Скифов Сакас. Плиний Старший (Гай Плиний Секунд, 23-79 гг. нашей эры) обеспечивает более детальное объяснение, заявляя, что Персы давали название Сакаи Скифским племенам: "самым близким к ним". Это вероятно объясняет, почему Скифы начали называться Сакаи.
Доказано, что в 3-ьем столетии нашей эры у Сака была собственная империя в Хотане, западный Китай (в Кашгаре). Поэтому Сака иногда называют Khotan-Sacae. Из-за Гуннов пришедших на их землю, Сака были вынуждены бежать на юг, где они мигрировали в Систан. У Сака было, по крайней мере, три главных поселения, Saka Haumavarka, Saka Tigrakhauda и Saka Taradarya, согласно надписям, оставленным царем династии Ахменидов Дарием Первым (522-486 гг. до н.э.) в городе Хамадане и в его королевской резиденции в Персеполисе.
Язык народа Сака ведущие историки и лингвисты рассматривают, как одни из Иранских языков. Сака постепенно завоевывали и повышали культурный уровень по средством тюркского расширения в Среднюю Азию, начиная с 4-ого столетия.
Археологические и историографические раскопки показывают мировоззрение народа Сака, которое подобно мировоззрению древних немецких и скандинавских народов и близко связано с современными Казахскими и Монгольскими традициями. Они полагали, что Человек был частью Вселенной, Космоса, Небес, Солнца, гор, рек. В этой теории есть определенное сходство с Шаманством и Тенгиизмом, которые все еще осуществляются сегодня, от Казахстана до Сибири. Однако, современные Казахи мусульмане, современные Монголы являются буддистами, а сибирское шаманство, как известно, непосредственно не связано с индоевропейской религией.
  |