В нашей библиотеке появились новые книги
МЕНЮ
Введение
Исторические места
Амореи
Гиксосы
Иберийцы
Киммерийцы
Кельты
Гунны
Скифы
Саки
Хетты
Этруски
Таино
Ацтеки
Сарматы
Касситы
Мерое
Лемурия
Эстии
Авары
Юэчжи
Каски
Тавры
Юэчжи
Каски
Шумеры
Хазары
Пруссы
Половцы
Курганы



РЕКЛАМА



Во что верили древние пруссы?

В ранних исторических источниках до середины четырнадцатого века религиозным обычаям пруссов уделялось немного внимания. По некоторым из них, древние пруссы почитали не Бога, а всю природу, а именно луну и солнце, звезды, птиц, гром и ветер, разных животных и даже жаб. У них были свои священные поля, леса и реки, так что они не смели вырубать в них деревья, ловить рыбу или вспахивать землю.

Прусские культы

Местами, куда отправлялись прусские культы, были священные рощи. У этого народа были сильно развиты идеи о жизни после смерти, которые связаны с погребальным культом. Мертвецов сжигали в соответствующих святилищах, при этом от трупа не должно было остаться ни одного несгоревшего участка. Случалось, что с погибшими солдатами сжигались их кони, оружие, слуги, все личные вещи, охотничьи птицы и собаки и многое другое. С людьми незнатными сжигали только то, что имело отношение к их роду деятельности.

В рассказе Вульфстана найдено самое подробное описание обрядов захоронения умерших пруссов-эстов. У эстов был такой обычай, что при смерти человека, его труп должен находиться в доме со своими родственниками или близкими людьми еще в течение целого месяца. А король и прочие представители высшего слоя – еще дольше. Это зависело от того, насколько богатым был умерший человек. Иногда тела оставляли и до шести месяцев. Они лежали в своих домах на полу. В течение всего этого времени, пока труп находился в доме, родственники должны были участвовать в состязаниях и пить до того дня, пока тело не сожгут. В тот день, когда мертвеца несли на костер, родственники делили имущество, которое осталось после состязаний на шесть или пять частей. Это зависело от количества богатств покойника.

Раздел имущества

Затем самая большая часть богатств ложилась на расстоянии одной мили от дома покойника, также поступали со следующими частями, пока они все не окажутся на таком же расстоянии. А самую малую часть клали ближе к городу, в котором находился покойник. Затем в пределах шести миль собирали людей, имеющих самых быстрых лошадей в этой местности. Они все направлялись к богатствам. Человеку, чей конь был самым быстрым, доставалась самая большая – первая часть. И так по очереди. А меньшая часть достается тому, кто ближе всех находился к данному городу. После этого каждый, кто получил имущество, может полностью им распоряжаться, как ему хочется. Поэтому самые быстрые кони были очень дорогими.

И только после полного раздела имущества тело выносили и сжигали вместе с одеждой и оружием. Зачастую все состояние древних пруссов растрачивали родственники покойников, пока они находились в доме, а на дороги клали только малые доли всех владений, за которыми охотились чужаки и забирали себе.

У многих исследователей описание данного обряда вызывает недоумения. Они полагают, что здесь автор смешивает сразу несколько разных обычаев. Самым большим сомнениям подвергается необдуманная трата движимого имущества покойника.

 

 
©2008-11 Исчезнувшие народы и цивилизации на www.ischezli.ru Материалы сайта: Chuzzle